Педагогу в помощь.
Развивающее
занятие
«Развитие толерантного отношения к «особым
детям»
Цель:
Развитие
толерантного отношения к «особым детям» у детей 6-7 лет через игровые методы
Задачи:
· Формирование
чувства сопереживания, эмпатии к «особым детям»
· Гармонизация
межличностных отношений с «особыми детьми»
· Воспитание
активной жизненной позиции по отношению к «особым детям»
· Снятие
стереотипов, шаблонов восприятия через рефлексию
Методы:
сказкотерапия,
групповая беседа, игротерапия, рефлексия
Материалы:
сказка,
сломанные и целые игрушки, парные карточки с изображением животных, опорные
картинки, мячик, клей и цветные карандаши по количеству детей, заготовка
дерева, шаблоны листьев.
Ход
занятия:
1. Вступление.
Мотивация детей на занятие. Игра 8 минут. (приветствие по кругу (настроение),
«сломанная игрушка»)
2. Чтение
сказки (модифицированной сказки О.Хухлаевой «Сказка про ежика Витю»),
обсуждение (10 минут)
3. Творческая
работа (8 минут)
4. Рефлексия
(2 минуты)
Занятие
Дети, давайте с вами сначала
поздороваемся друг с другом: (хором) – Здравствуйте! А теперь пусть каждый из
вас по кругу скажет, какое у него настроение? Умнички!
А теперь посмотрите на стол, видите,
сколько здесь разных игрушек? Посмотрите, какие из них вам больше нравятся, с
чем бы вам хотелось поиграть, почему? А посмотрите, на столе остались еще
лежать игрушки. Какие они? Почему вы их не выбрали, а как вы думаете, если бы
игрушки могли говорить, что бы они вам сказали?
А вы знаете, что люди – как игрушки,
такие как мы с вами – здоровые, а есть те, кому не очень повезло и у них есть
какие-то физические проблемы. Знаете? Какие, например? (ответы детей с опорными
картинками)
А теперь я хочу прочитать вам сказку.
Сказку не про детей, но про ежика, который тоже был «непохожий» на других.
(чтение модифицированной сказки Хухлаевой «Сказка про ежика Витю»)
В одном лесу под старой сосной жил в
своей маленькой норке ежик Витя. Он был маленьким серым ежиком с кривыми
лапками и множеством колючек на спинке. Из-за своих кривых лапок он плохо
передвигался, и никто не хотел с ним играть.
— Посмотри, какой у меня красивый и
пушистый хвост. Разве я могу дружить с такой серой колючкой как ты? — говорила
Вите лиса.
— Ты слишком маленький и неповоротливый,
я случайно могу раздавить тебя одной левой,— бурчал медведь.
— Ты такой неуклюжий, ни попрыгаешь с
тобой, ни побегаешь,— пищал зайка.
Бедному ежику было очень обидно слышать
такие слова. Витя подолгу сидел на берегу старого лесного пруда и смотрел на
свое отражение в воде. «Ну почему я такой маленький, такой колючий, неуклюжий?»—
плакал он. Маленькие слезы ежика градом лились в пруд, но некому было даже
пожалеть бедняжку. Витя так грустил и переживал из-за того, что никто не хотел
с ним дружить, что чуть было не заболел.
Однажды утром Витя как обычно отправился
на лесную поляну поискать грибов и ягод себе на завтрак. Ежик медленно брел по
дорожке, погруженный в свои печальные мысли, как вдруг мимо него промчалась
лиса и чуть было не сбила его с ног. Витя огляделся вокруг и увидел, что за
лисой гонится охотник с ружьем. Ежику было очень страшно. «Охотник такой
большой, а я такой маленький»,— подумал он. Но несмотря на страх Витя, ни
минуты не раздумывая, свернулся клубочком и бросился охотнику под ноги.
Охотник споткнулся об острые колючки
ежика и упал. Пока охотник поднимался на ноги, лиса уже успела убежать, а ежик
поспешил спрятаться под куст. Там, дрожа от страха, Витя дождался пока охотник
уйдет. Только под вечер, еще сильнее хромая, ежик побрел к своей норке. Когда
ежик наконец добрался до старой сосны, там его ждала лиса.
— Спасибо тебе, ежик. Ты очень смелый.
Все в лесу испугались охотника и спрятались в свои норки. Никто не решился
помочь мне, а ты не испугался и спас меня. Ты настоящий друг, -— сказала лиса.
С тех пор ежик и лиса стали лучшими
друзьями. Лиса заботилась о нем и приносила Вите лекарственные травы, грибы и
ягоды, пока у него болела лапка и ему трудно было ходить. Ежик быстро
поправлялся, ведь теперь он был не одинок, теперь у него был настоящий друг.
Ведь настоящий друг — это не тот, у кого
красивый хвост, великолепный голос или быстрые ноги. Настоящий друг — это тот,
кто не бросит в беде и не отойдет в сторону, если тебе нужна помощь.
А как вы думаете, за что было обидно
ежику, почему он плакал? Почему другие звери не хотели дружить с ежиком? Что
изменило жизнь ежика? Кто такой настоящий друг по мнению ежика? (ответы детей и
обсуждение)
Молодцы ребята! Звери в сказке
подружились несмотря на физические возможности ежика и стали настоящими друзьями.
А мы с вами тоже друзья? А друзья всегда понимают друг друга. Давайте поиграем
сейчас в игру «Найди пару». Я вам раздам карточки, на которых нарисованы
животные. Вы молча изображаете то животное, которое вам попалось. При этом
смотрите на остальных и ищете того, кто тоже изображает такое же животное.
(игра)
А еще, когда нам бывает одиноко или
грустно, друзья делятся друг с другом хорошим настроением. Давайте мы с вами
тоже поделимся тоже поделимся хорошим настроением и сделаем дерево хорошего
настроения. Вот дерево, но сейчас оно без листьев и грустное. Мы его сейчас
украсим и оно будет дарить нам хорошее настроение. Выберите листочки и
разукрасьте их, поделитесь своим хорошим настроением.
Ну вот наше дерево готово. Посмотрите
какое оно яркое и красивое. Давайте под это дерево поставим наши сломанные
игрушки. Пусть им тоже будет радостно. А вам захотелось поиграть с этими
игрушками? (ответы детей). Спасибо вам за работу!
Комментарии
Отправить комментарий